Новости отрасли

В конце апреля президент РФ В.В. Путин подписал распоряжение о реализации проекта по строительству магистрального нефтепровода Гомель – Горки, который станет первым в стране трубопроводом, предназначенным исключительно для внутреннего транзита.
Ранее, президент Белоруссии Александр Лукашенко, в целях диверсификации поставок нефти в республику в 2020-2023 годах, распорядился реализовать инвестиционный проект по строительству магистрального нефтепровода Гомель - Горки (Могилевская область).
Главное предназначение проекта – соединить северную и южную ветки белорусского участка нефтепровода «Дружба» для транспортировки нефти между Мозырским НПЗ и Новополоцким НПЗ «Нафтан».  

 14 05 1
Идея объединения трубопроводов отдельных на тот момент белорусских операторов ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и ОАО «Полоцктранснефть Дружба» обсуждалась много лет. 1 октября 2019 года ОАО «Полоцктранснефть Дружба» на правах филиала вошло в состав ОАО «Гомельтранснефть Дружба». Их объединение позволило реализовать проект.
Трубопровод Гомель - Горки даст возможность доставлять углеводородное сырье на «Нафтан» из Балтики через Польшу и с Черного моря через Украину. А также белорусскую нефть, добываемую в Речицком районе. Перед руководством обоих НПЗ поставлена задача организовать в резервуарных парках хранение стратегического запаса в объеме порядка 1 млн тонн нефти.

14 05 2

Заказчиком по проектированию и строительству нефтепровода определена государственная компания ОАО «Гомельтранснефть Дружба», а генподрядчиком – производственное объединение «Белоруснефть».
При планировании проекта рассматривалось несколько вариантов. Протяженность самого короткого из предложенных маршрутов составляла 180 километров. Однако при изучении местности обнаружились существенные нюансы и риски, которые аннулировали экономический эффект сокращения расстояния. Выбор сделали в пользу другого маршрута с расстоянием в 207 километров, одним из преимуществ которого было отсутствие водных преград. Не затрагивая водоохранных зон, нефтепровод проложат в междуречье Сожа и Днепра, что позволит не только избежать сложного и очень дорогого строительства подводных переходов, но и максимально обезопасит окружающую среду в случае аварийных ситуаций. С той же целью к проекту предъявляются жесткие нормы и требования. К примеру, минимальное расстояние до населенных пунктов составляет не менее 150 метров.
Прокладка трубопровода будет осуществляться очередями в направлении с юга на север. Маршрут, берущий начало в Гомельском районе, пройдет через Буда-Кошелевский, Чечерский, Кормянский, а также Чериковский, Славгородский и Кричевский районы. Под Горками трубопровод примкнет к действующей нефтяной магистрали Унеча – Полоцк.
Проект состоит из 12 очередей. Помимо линейной части, предусмотрены строительство промежуточной нефтеперекачивающей станции и реконструкция двух уже эксплуатируемых – Гомель и Горки. Ориентировочная стоимость, включая заполнение трубы технологической нефтью, составляет около 300 млн рублей. Содействие Заказчику в строительстве объекта окажут органы государственного и местного управления.
В настоящее время генеральным подрядчиком ведется разработка проектной документации. Начало строительно-монтажных работ запланировано на ноябрь 2020 года, ввод в эксплуатацию - 2023 год.

Источник:
https://yandex.ru/turbo/s/sb.by/articles/vse-plyusy-vnutrennego-tranzita.html?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
https://gasandmoney.ru/novosti/belorussiya-postroit-nefteprovod-gomel-gorki/

  • ico sertif7 1

     

  • ico sertif7 1

     

  • ico sertif7 1

     

  • ico sertif7 1

     

  • ico sertif7 1